Тема занятия: Совесть и раскаяние
Цель: формирование у обучающихся представления о добродетели и пороке, о совести и раскаянии, как качествах характера, проявляющихся в поступках.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре;
- показать на примерах, как связаны между собой эти понятия; активизировать познавательную деятельность учащихся.
Развивающие: развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру, желание работать дружно, участвовать в поисках нового.
Используемые учебники и учебные пособия: учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений) (Кураев А. В. , Москва, Просвещение, 2010), текст повести Л. Н. Толстого «Детство» (отрывок), наглядные пособия, грамзапись рассказа А. Гайдара «Совесть»
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ход занятия
I. Актуализация знаний.
Слайд 2
Учитель: Сегодня мы снова отправимся в мир православной культуры. На прошлом уроке мы беседовали о душе человека.
- Какие свойства человеческой души вы можете назвать?
- Какие качества человеческой души приближают человека к Богу?
- Как вы понимаете смысл слова «добро»? (Всё хорошее, положительное, полезное)
- В православии «добро» - это то, что:
- помогает росту души человека;
- помогает другим людям;
- радует Бога.
II. Проверка домашнего задания.
- Дома вы выполняли различные задания со словом «добро»: одни составляли словосочетания, другие вспоминали добрые поступки литературных героев, тре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>