Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь.
Работа с родителями занимает важное место в моей деятельности как классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого использую различные формы и методы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и посещение семей проблемных детей, разговоры по телефону о наболевших проблемах так как в моем классе 8 учащихся( около 50) из подвозимых детей. Достигнуть успеха в воспитании учащихся возможно при индивидуальном подходе к родителям, только при наличии контакта с семьёй. Знакомство с семьями своих учащихся я начала в 5 классе с анкеты идиагностической карты, где есть не только информация для заполнения страниц школьного журнала, но и освещены вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия воспитания своих учеников (с кем ещё ты проживаешь, есть ли
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>