"Сотрудничество - это ключ к успешной деятельности"
"Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи". Эти слова, сказанные Песталоцци так давно, звучат сегодня очень современно. Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который предполагает решение ключевой педагогической задачи "научить учиться". Наверное, поэтому в педагогике сложнее, чем в какой-либо другой науке говорить о новациях и изобретениях. Часто "опыт", показывающий правильность и выгоду эксперимента, в нашей работе может длиться всю жизнь, к тому же никогда нельзя гарантировать "чистоту" этого эксперимента, даже один и тот же урок, но проведённый в разных классах, может иметь абсолютно разный результат.
Школа - это, в первую очередь, некое сообщество людей, которые должны уметь взаимодействовать друг с другом. В конечном итоге, этим умением должны овладеть все люди, если мы хотим жить на этой планете в мире. Именно поэтому формирование коммуникативных умений и навыков - это, на мой взгляд, одна из главных задач современной школы. Успех её решения - это ключ к успешной деятельности и к успешной жизни в целом. Основой своей работы с детьми я избрала технологии сотрудничества. Само слово созвучно таким прекрасным понятиям, как: со-чувствие, со-страдание, со-единение. Оно означает одно: когда мы вместе, мы можем многое!
Сотрудничество в моем понимании происходит на основе общей цели ученика, учителя, родителей и общества, учитывает возможности и способности учащихся. Только при сотрудничестве учащиеся получают творческий импульс, желание ра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>