Состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников
с дизартрией

Дизартрия - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Речевое развитие детей с дизартрией характеризуется рядом отклонений. В большинстве случаев отмечается более позднее, по сравнению с нормой, развитие речи.
Первые слова появляются в возрасте от 1 - 1,5 - 2х лет; медленно идет накопление словаря, использование фразовой речи - с 2-3х лет. Наличие мышечной и иннервационной недостаточности в органах артикуляции, комбинационность нарушений со стороны черепно-мозговых нервов препятствуют развитию правильного звукообразования, определяют особенности и разнообразие фонетических нарушений у детей с дизартрией. Для детей с дизартрией характерно полиморфное нарушение звукопроизношения. Нарушение двух групп звуков (свистящих и шипящих); трех групп (свистящих, шипящих, Р или Л) и свыше трех групп (свистящих, шипящих, соноров и простых по артикуляции переднеязычных). Если у дошкольников, по данным М. А. Александровской, количество нарушений определяется артикуляторной сложностью звуков, то у детей дошкольного возраста с дизартрией эти соотношения несколько иные. Наиболее распространенными у дошкольников с дизартрией являются нарушения произношения свистящих звуков.
Менее распространенными оказываются нарушения произношения сонорных Л и Р. Указанные количественные соотношения не объясняются только различной артикуляторной сложностью звуков. Так, свистящие звуки наиболее акустически близки между собой в отличие от других групп звуков.
Шипящие звуки, хоть и являются сходными акустически, но все же более акустически противопоставлены, чем свистящие звук

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: