Открытый урок в 8 классе
Тема урока: Составное глагольное сказуемое
Цели урока:
1. Познакомить с основными элементами составного глагольного сказуемого, способами выражения вспомогательного глагола, уметь находить составное глагольное сказуемое.
2. Определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения, правильно использовать составные глагольные сказуемые в речи. Научиться различать простое и составное глагольное сказуемое.
3. Воспитывать речевую культуру, формировать духовно-нравственные качества личности.
Тип урока: комбинированный
Оформление: использование мультимедиа
Раздаточный и дидактический материал: карточки-задания
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Слово учителя.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем разговор о главных членах предложения, о видах сказуемых. Новая тема урока «Составное глагольное сказуемое». Прежде чем перейти к новому материалу, ребята, давайте мы с вами повторим сведения о главных членах предложения.
II. Повторение сведений о главных членах предложения.
- Ребята, восстановите определения:
…и … - это грамматическая основа предложения.
По строению грамматической основы предложения делятся на … и … .
Грамматическая основа двусоставных предложений состоит из … .
Подлежащее – это … член предложения, который связан со … и отвечает на вопросы … или … .
Сказуемое – это … член предложения, который обозначает …, …, … и отвечает на вопросы … .
Повторение признаков простого глагольного сказуемого:
- Ребята, чем выражается простое глагольное сказуемое? (слайд)
(выражается глаголом в одном из наклонений, т. е. состоит из одного глагола)
Запишите отрывок из стихотворения С. Есенина «Отговорила роща золотая». (1924)
Отговор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>