Урок развития речи в 5 классе
по теме "Составление связного текста из деформированных предложений"
Цель как деятельность учеников: развитие умений вычитывать информацию из названия, отдельных слов, составлять связное высказывание на заданную тему; развитие умений устной и письменной речи: оформление текста на письме.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний.
(на интерактивной доске иллюстрация, дети называют, кто изображен: куропатки, снегирь, синица, заяц, лисица).
- Кто из них ночует под снегом? (куропатки)
- Ведут ли другие птицы себя также? (ответ: нет; на доске убираются лишние картинки птиц)
- Что вы знаете о куропатках? (ответы детей)
- Куропатки относятся к семейству куриных, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей.
- Кто из данных животных очень пуглив? (ответ: заяц, убирается картинка лисицы)
- Что вы знаете о зайце? (ответы детей)
3. Определение темы и цели урока.
-Ребята, как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать? Чему будем учиться?
(ученики говорят тему и цель урока)
- Сегодня на уроке мы будем авторами текста, в котором слова "рассыпались".
4. Подготовительная работа.
Беседа:
А) На доске запись: Птицы под снегом.
- Прочитайте заглавие. Определите тему текста.
- О каких птицах будем писать? (о куропатках)
Открывается деформированный текст:
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с ,на, кочки, бух, снег, в, да
косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>