Конспект образовательной деятельности по развитию речи.
(вторая младшая группа)
Тема: "Составление рассказов об игрушках".
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке. Учить детей находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Обогащать словарный запас детей словами - признаками, характеризующие диких животных. Закрепить названия диких животных. Воспитывать интерес к занятию.
Словарь: "блестящие глаза", "толстые лапы", "длинные уши" и другие.
Оборудование: игрушки - заяц, медведь, 3-4 игрушки для описания, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на стол с игрушками, объясняет детям правила игры: "Я рассказываю об игрушке, не называя её, а вы должны отгадать, назвать эту игрушку".
Стук в дверь. Ребята, кто - то стучит. К нам из леса пришли гости. Кто они? Давайте с ними поздороваемся. Откуда пришли наши гости? (Из леса). А мишка на ушко мне что - то хочет сказать. Ребята, мишка хочет чтобы мы придумали про него рассказ. Посмотрите и скажите: "Какие у него глаза? (Черные, блестящие. ) Какие у мишки уши? (Маленькие, круглые. ) Какие у него лапы? (Толстые, мохнатые. ) Мишка умеет рычать. А какая у него шерсть? (Мягкая, коричневого цвета. ) Как вы думаете, что любит есть мишка? (Мед. )Вот какой пришел к нам в гости мишутка. "
Обобщаю рассказ про медведя: "Мишка большой, мохнатый. Шерстка мягкая, коричневого цвета. Глаза черные, блестящие. Уши маленькие, круглые, а лапы толстые. Мишка умеет рычать и любит мед".
Вызываю одного ребенка и предлагаю вместе со мной рассказать про мишку. Задаю наводящие вопросы. Затем спрашив
Страницы: 1 | 2 > >>