СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СКОРОГОВОРКЕ
Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные предложения; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц»; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова, фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе: умеренно, быстро, медленно, с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).
Наглядный материал. 6 пирамидок (елочек, кубиков); игрушки и предметы: яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки «с» и «ц»).
Ход занятия
1. Повторение. Какие звуки мы научились произносить.
Воспитатель (обращается к детям). Вы научились произносить много разных звуков. Вспомните какие. (При необходимости педагог беззвучно демонстрирует артикуляцию звуков, например «а», «у», «и». ) А теперь произнесите протяжно звук «с». (Хоровые и индивидуальные ответы. ) Попробуйте громко произнести звук «ц». (Хоровые и индивидуальные ответы. ) Сейчас я буду произносить «с» или «ц», а вы должны узнать, какой это звук. Если я произнесу звук «с», хлопнут в ладоши только девочки, а если звук «ц» – хлопнут в ладоши только мальчики. (Воспитатель поочередно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги. )
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Четыре братца под одной крышей стоят.
Почему вы думаете, что это стол? Какой первый звук в слове «стол»?
Пять братцев, годами равные, ростом разные.
Почему вы думаете, что это пальцы?
Воспитатель произносит чистоговорки.
Со-со-со – нам сменили колесо.
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.
Воспитатель предлагает повторить их хором и индивидуально, быстро и медленно.
z
рот листом бумаги
Страницы: 1 | 2 > >>