Тема урока: "Составление предложений по предметной картинке".
Цель урока: закрепить понятия о признаках предложения;
учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.
Ход урока
I. Орг. момент
Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. . . Там, впереди, покруче будут старты, И посерьезней будут, а пока. . . Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение. )
-Повторите выписанное предложение по памяти.
III. Упражнения для развития пальцев рук.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны
IV. Минутка чистописания.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. ( Заяц. )
Зз Зз Зз Зз
Заяц зима
V. Актуализация опорных знаний.
-- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
-- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
-- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)
VI. Изучение нового материала. -- Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили. Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении. )
Читаются варианты получившихся предложений.
-- О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце. )
-- Что про них говорится? ( Что они жили в лесу. )
-- Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да. )
-- Что
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>