Составление описательных рассказов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие по развитию речи для детей старшей группы (составление описательных рассказов).
Тема: «Рассказ о зиме»
Цель: формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Развивать пространственную и временную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, слайды.
Ход занятия:
Проводится психогимнастика.
Педагог просит детей изобразить ,как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки, дети имитируют движения.
-Молодцы, все зарядились бодростью! Займите свои места. К нам кто-то пришел в гости. Кто? Догадайтесь сами.
Снег катали и месили
Человека мы слепили
Вместо глаз - два уголька,
там где нос - морковка,
а в руках метёлка.
А кто он наш Егорка? (Снеговик)(2слайд)
Снеговик приготовил вам свою загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром. (Зима) (3 слайд)
О каком времени года эта загадка? (О зиме. ) что за тройка прилетела? (Три зимних месяца. ) Назовите их. (Декабрь, январь, февраль. ) Какой сейчас зимний месяц? (Дети называют. )
Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о зиме. А для этого нам надо отгадать загадки о приметах зимы.
Он - пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станешь капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег. ) (4 слайд)
Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает-
Горкой замирает. (Сугроб. ) (5слайд)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост , как синее стекло,
Скользко, весело, светло. (Лёд. ) (6слайд)
И не снег, и не лед,
А серебр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: