Составление и анализ родословной

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План - конспект урока в 9 классе по теме:
"Наследственность и изменчивость-свойства живых организмов.
Составление и анализ родословных"
Тип урока. Урок закрепления изученного материала.
Цель урока: Обобщить знания о генеалогическом методе, необходимом для решения задач, продолжать учиться работать в группах.
Задачи урока:
- Развивать умения и навыки сотрудничеств в группе, систематизировать и обобщать полученную информацию развивать навыки решения генетических задач, развивать культуру речи, логическое мышление, развивать навыки работы в паре.
- Развивать умение использовать генетические термины и закономерности для решения практических задач.
- Составлять и анализировать родословные.
- Показать возможность использования родословных для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека.
Оборудование:
Раздаточный материал:
а) карточки с рисунками
б) генетические задачи
Класс делиться на несколько групп.
Каждой группе вручаются генетические задачи с описанием родословной пробанда.
На общем столе представлены карточки с изображением силуэтов мужчин, женщин и детей.
Обучающиеся должны определить правильно пол всех членов семьи родословной пробанда, и тех его членов, кто несет анализируемый признак (черные силуэты).
Задача 1.
У здорового пробанда есть брат, сестра с синдактилией (врожденный порок, генная наследственная болезнь, проявляющаяся в полном или неполном сращивании пальцев кисти/стопы в результате не наступившего их разъединения в процессе эмбрионального развития) 3-го - 4-го пальцев руки и две здоровых сестры с нормальными кистями рук. Мать, отец, тетка и дед по линии пробанда здоровые, у бабки и д

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: