Состав слова. Значимые части слова

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока.
Предмет: русский язык.
Класс: 7
Тема урока: Состав слова. Значимые части слова.
Цель:
актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности
Приветствие учащихся.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудится.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Актуализации знаний и осуществление первого пробного действия
Вставьте пропущенные слова и запишите фразеологизмы.
выносить сор из . . . (избы);
сапожник без . . . (сапог);
биться как рыба об . . . (лед);
лежачего не . . . (бьют);
лучше . . . (поздно), чем никогда;
положа руку на . . . (сердце).
3. Выявление места и причины затруднения
Какие однокоренные слова встретились в этих фразеологизмах? Сапожник, без сапог.
Как образовалось слово сапожник? С помощью суффикса - ник
Какая ещё часть слова служит для образования новых слов? Приставка.
Назовите значимые части слова. Приставка, корень, суффикс, окончание.
Сформулируйте задачи урока. Вспомнить, из каких значимых частей состоят слова, какую роль играет в слове каждая из этих частей, научиться разбирать слова по составу, распознавать однокоренные слова.
4. Построение проекта выхода из затруднений
Работа по учебнику
5. Реализация построенного проекта
Работа по учебнику
5. Физкультминутка (4 минуты)
Вот так яблоко
(Встали. )
Оно
(Руки в стороны. )
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс. )
Руку протяните,
(Протянули руки вперед. )
Яблоко сорвите.
(Руки вверх. )
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками. )
Трудно яблоко достать.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: