Соотношение систем счисления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА8 КЛАСС
"СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ".

Цель урока: познакомить с соотношением двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления.
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуаль - ная.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(мин. )
1. Оргмомент.

Приветствует учащихся, сообщение темы урока "Соотношение систем счисления"
Приветствуют учителя
Записывают тему урока в тетрадь
2
2. Актуализация
На прошлом уроке мы учились переводить числа из десятичной СС в другую позиционную систему. Проверка домашнего задания.

4
3. Изложение нового материала (теоретическая часть)
Наряду с двоичной СС в компьютере используется еще две - восьмеричная и шестнадцатеричная. Восьмеричную и шестнадцатеричную системы называют родственными двоичной, поскольку их основания являются степенями числа 2. Родственными, к примеру, являются системы с основаниями 3 и 9.
Перевод чисел внутри родственных систем (в частности с основаниями 2, 8 и 16) упрощен, поскольку все цифры алфавита для систем с большим основанием можно представить совокупностью цифр системы с наименьшим основанием. Убедимся в этом, рассмотрев таблицу "Соотношение двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления". В ней приведено соотношение чисел в СС с снованиями 10, 2, 8 и 16.
Таблица "Соотношение двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления"

1
2
3
4
Основание системы счисления

10

2

8

16





Числа
0
0000
0
0

1

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: