ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА8 КЛАСС
"СООТНОШЕНИЕ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ".
Цель урока: познакомить с соотношением двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления.
Тип урока: изучения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуаль - ная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(мин. )
1. Оргмомент.
Приветствует учащихся, сообщение темы урока "Соотношение систем счисления"
Приветствуют учителя
Записывают тему урока в тетрадь
2
2. Актуализация
На прошлом уроке мы учились переводить числа из десятичной СС в другую позиционную систему. Проверка домашнего задания.
4
3. Изложение нового материала (теоретическая часть)
Наряду с двоичной СС в компьютере используется еще две - восьмеричная и шестнадцатеричная. Восьмеричную и шестнадцатеричную системы называют родственными двоичной, поскольку их основания являются степенями числа 2. Родственными, к примеру, являются системы с основаниями 3 и 9.
Перевод чисел внутри родственных систем (в частности с основаниями 2, 8 и 16) упрощен, поскольку все цифры алфавита для систем с большим основанием можно представить совокупностью цифр системы с наименьшим основанием. Убедимся в этом, рассмотрев таблицу "Соотношение двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления". В ней приведено соотношение чисел в СС с снованиями 10, 2, 8 и 16.
Таблица "Соотношение двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления"
1
2
3
4
Основание системы счисления
10
2
8
16
Числа
0
0000
0
0
1
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>