Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе.
Тема: "Солнышко, солнышко, загляни в окошко"
Программное содержание:
формировать представления о весне как времени года;
учить находить аналогии к явлениям природы в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету;
продолжать формировать представления о жёлтом цвете, форме круга;
закреплять понятия "тёплый" - "холодный", "вверху" - "внизу";
формировать способность к обобщению, активизируя в речи детей термин "весна";
воспитывать любознательность.
Воспитатель: Ребята, какое время года на дворе? (весна) Как вы это узнали? (появились сосульки, тает снег, звенит капель, по земле бегут ручейки)
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна, стало теплее? Кто же помог растопить снег на крышах и сугробы на дорогах? Про кого так говорят
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все . . . (солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
- Когда оно встаёт? (рано утром)
- Что оно делает? (светит, греет)
- Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
- На что похоже солнышко? (на шар)
- Какое оно по форме? (круглое)
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Воспитатель выкладывает перед детьми разные предметы и просит объяснить, чем они похожи на солнышко (барабан круглый, как солнышко; руль круглый как солнышко, мяч круглый как солнышко; кубик не похож, у него есть уголки).
Воспитатель: Какие ещё предметы похожи на солнце по цвету и по форме? (дети называют предметы, воспитатель уточняет ответы).
Воспитатель приглашает детей к окну и предлагает позвать солнышко.
Страницы: 1 | 2 > >>