Дата:
Класс: 5.
Тема: Солнце. Солнечная система.
Цель: Формирование представления у учащихся о Солнце, Солнечной системе.
Задачи: 1) Формировать представление у учащихся о Солнце, Солнечной системе, как правильное понимание научно-материалистической картины мира.
2) Развивать зрительное восприятие через упражнение в узнавании и различении по рисункам Солнца, планет Солнечной системы.
3) Формировать мотивацию к предмету.
Оборудование: презентация, учебник "Природоведение" Т. М. Лифанова, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2. Разминка на развитие ВПФ (катание массажных шаров на ладони).
3. Актуализация знаний.
- Что мы видим ночью на небе? (Звезды, Луну)
- А что мы видим днем на небе? (Солнце)
- Правильно, ночью мы видим звезды и Луну, а днем видим Солнце.
4. Новый материал.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что Солнце - это звезда, что вокруг Солнца вращается 8 планет. Запишите в тетради дату и тему урока.
- Как вы думаете, для чего мы сегодня будем говорить о солнце, солнечной системе? (чтобы получить новые знания)
- Что такое Солнце?
- Солнце - это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце - это самая близкая к нам звезда (слайд 2). Лучи Солнца очень яркие, поэтому долго смотреть на солнце нельзя. Иначе можно получить ожог глаз.
- Солнце очень раскалённое, горячее. Солнце посылает на Землю свет и тепло. Кому нужны свет и тепло от Солнца? (людям, животным, растениям)
- Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Все планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему (3 слайд). Эти планеты называются: Меркурий, Вен
Страницы: 1 | 2 > >>