«Сохранение здоровья педагогов»
(доклад)
Здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. Профессиональное здоровье учителя – основа эффективной работы современной школы и ее стратегическая проблема. И эта проблема настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога. Ведь основу профессионального здоровья составляет психическое здоровье как мера способности педагога выступать активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности в изменяющемся мире.
А от чего зависит наше здоровье? Как показывают исследования, влияние факторов распределяется следующим образом:
наследственность (биологические факторы) - 20
условия внешней среды (природные и социальные факторы) - 20
деятельность системы здравоохранения - 10
образ жизни - 50.
Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью. Профессия педагога, как известно, относится к профессиям типа человек-человек, что связано с высокими эмоциональными тратами. По сравнению с другими профессиональным группами среди педагогов наиболее высок риск возникновения невротических расстройств, накопления тяжелых форм неврозов, соматических проблем.
Как показывают исследования, большинство педагогов – эмоционально неустойчивые, невротичные люди, склонные к стрессам и болезненному восприятию критики, внушаемые и мнительные, профессионально нездоровые. Негативные эмоциональные состояния, возникающие в процессе профессиональной деятельности, зависят от возраста и стажа работы, эмоциональные негативные состояния обостряются при наличии субъективных ос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>