Урок по обучению грамоте ( чтение) 1 класс
Тема: Согласная буква Л, л и звуки л, л
Цель: Познакомить детей со звуком л, л и буквой , обозначающая эти звуки. Научить детей определять эти звуки, находить их в звучащей речи. Научить произносить этот звук осознанно. Научиться определять букву Л , находить её в письменной речи и читать её. Развивать речь и мышление детей.
Оборудование: лента букв, карточка с печатной буквой, рисунки, слоговая таблица, карточка со слогами, материал для создание модели буквы, схемы слов, печатные тексты.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Работа с буквенной лентой
-Ребята, сейчас мы с вами поработаем по буквенной ленте. Называем буквы, которые я буду показывать ( О, А, У, ы, И).
-Какие буквы вы сейчас назвали ? ( Буквы гласных). Давайте ещё раз прочитаем хором буквы гласных.
-А кто скажет, каким правилом мы пользовались при чтении этих букв?
(Буквы гласных как называются , так и читаются). Правильно, а какие мы ещё знаем буквы? ( Буквы согласных).
-Где на буквенной ленте расположены буквы согласных звуков? Назовите их . ( На синем фоне, называют буквы). Как мы читаем буквы согласных? ( твёрдо и мягко ) . Давайте прочитаем их твёрдо. А теперь мягко. Скажите, почему буквы согласных звуков расположены в два ряда? Назовите звонкие звуки. А теперь глухие.
-Посмотрите, дети, на урок к нам пришёл Незнайка. Кто ему расскажет всё, что знает о букве С. ( Ответы детей). Когда читается твёрдо? (Когда после неё стоит буква гласного 1 ряда и в конце слова). Когда мягко? ( Когда после неё буква гласного 2 ряда и И ) Правильно, молодцы, ребята!
Работа над изученными буквами
-Ребята, посмотрите на доску. К нам пробрался буквоед . Он изгрыз нам бу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>