Урок: Соединения кремния.
Задачи:
- изучить свойства соединений кремния: оксида кремния (II), кремниевой кислоты, силикатов;
- совершенствовать умение сравнивать вещества, выявлять черты, сходства и различия в их составе и свойствах;
- продолжить формирование знаний о взаимосвязи свойств вещества с его строением и с предметами физики, биологии ;
- развивать у учащихся основные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- воспитывать у учащихся умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
Тип урока: урок с элементами исследования, с использованием элементов КСО.
Мотивация и целеполагания:
"Кремний и его соединения - основа неорганической природы"
(А. Е. Ферсман) В природе кремний находится преимущественно в виде кремнезема (песка) Si02 и силикатов. Чистые кристаллы оксида кремния (IV) образуют несколько полиморфных модификаций, одна из которых кварц, встречающийся в виде горного хрусталя. Красиво окрашенные кристаллы кварца (аметист, дымчатый топаз, сердолик, агат, опал, яшма, гранит и т. д. ) являются полудрагоценными камнями (презентация " Кремний в природе").
Материальное обеспечение урока: компьютер, презентации, коллекция "Минералы", тест, лист самопроверки, штатив для пробирок, пробирки, растворы Na2SiO3, K2CO3, K2SiO3, HCl, H2O, лакмусовая бумага , таблица растворимости).
I. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.
Проекты по темам: 1. Кремний - полупроводник 2. Биологическая роль кремния. 3. Кремний в природе. 4. Применение кремния в ТР.
По необходимости - консультация учителя.
II. Опрос и дальнейшая актуализация знаний.
В виде блиц опроса по вопросам. Перечислите элементы !V-А группы . Электронная формула С и Si ?Скол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>