Класс 8
Тема: Социальные статусы и роли
Тип урока: комбинированный
Цели: дать представление о социальных статуса и ролях человека в обществе. 
Основные понятия: социальный статус, социальная роль. 
Ход урока: 
 I. Организационный момент
 II. Актуализация знаний учащихся по теме "Социальная структура общества"
  Проверка домашнего задания
 III. Изучение нового материала. 
 План:
 1. Социальная позиция человека в обществе
 2. В поисках себя
 3. Отцы и дети
 4. По признаку пола
  Кого называют личностью?
  Что такое социализация?
 1. Кто мы такие? Кто я? Кем я являюсь в обществе? Как меня воспринимают люди? Но это вопрос не ком не. Это вопрос ко всем людям. Давайте попытаемся, ответь - а кто же мы в действительности. 
 Вот кто вы? Вы ученики 8 класса. Мальчики или девочка. Вы спортсмены. Вы сын или дочь, внук или внучка. Вы граждане России и т. д. И так можно до бесконечности. У вас у каждого есть масса статусов, которые несут определённую информацию. 
 Та позиция, которую занимает человек, согласуясь с определённым ему статусом называется социальным статусом. 
 Социальных статусов у человека в жизни великое множество. И в какой то момент тот или иной социальный статус выходит на первый план (в школе ученик, дома ребёнок в семье. ) 
 
 Таким образом социальный статус - это постоянно изменяющаяся позиция. 
 Типы социальных статусов:
  Приписанный (предписанный) принадлежит человеку от рождения
  Достигаемый статус человек обретает собственными усилиями (профессия, место работы, образование, семейное положение)
Социальный статус человека даёт ему определённые права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. 
Ожидаемое от человека данно
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
