Социальные статусы и роли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Класс 8
Тема: Социальные статусы и роли
Тип урока: комбинированный
Цели: дать представление о социальных статуса и ролях человека в обществе.
Основные понятия: социальный статус, социальная роль.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся по теме "Социальная структура общества"
Проверка домашнего задания
III. Изучение нового материала.
План:
1. Социальная позиция человека в обществе
2. В поисках себя
3. Отцы и дети
4. По признаку пола
Кого называют личностью?
Что такое социализация?
1. Кто мы такие? Кто я? Кем я являюсь в обществе? Как меня воспринимают люди? Но это вопрос не ком не. Это вопрос ко всем людям. Давайте попытаемся, ответь - а кто же мы в действительности.
Вот кто вы? Вы ученики 8 класса. Мальчики или девочка. Вы спортсмены. Вы сын или дочь, внук или внучка. Вы граждане России и т. д. И так можно до бесконечности. У вас у каждого есть масса статусов, которые несут определённую информацию.
Та позиция, которую занимает человек, согласуясь с определённым ему статусом называется социальным статусом.
Социальных статусов у человека в жизни великое множество. И в какой то момент тот или иной социальный статус выходит на первый план (в школе ученик, дома ребёнок в семье. )

Таким образом социальный статус - это постоянно изменяющаяся позиция.
Типы социальных статусов:
Приписанный (предписанный) принадлежит человеку от рождения
Достигаемый статус человек обретает собственными усилиями (профессия, место работы, образование, семейное положение)
Социальный статус человека даёт ему определённые права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение.
Ожидаемое от человека данно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: