Методическое руководство к уроку
Тема урока: Обучающее сочинение по картине И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Цель урока: формировать навыки описания картины. 
Планируемые результаты: научиться соотносить словесные и зрительные образы, выражать свое отношение к картине, понимать идейный замысел художника. 
 Ход урока
 1. Организационный момент
 2. Актуализация знаний
Знакомство с автором картины и историей ее написания (слайд 2-3):
 - Что известно вам о живописце И. И. Шишкине?
И. И. Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии, в небольшой купеческой семье. С детства любил рисование и чтение. Шишкин рисовал на всем, что попадалось под руку. Закончил в 1856 г. Московское училище живописи, был принят в Академию художеств в Петербурге. В 1889 году - период творческой зрелости и таланта - он писал картину "Утро в сосновом лесу". Замысел этого произведения художнику подсказал его друг К. А. Савицкий. Это одна из наиболее известных картин И. И. Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором стонут стволы деревьев. 
 - Какие еще картины этого художника вам известны?
("Рожь", "Сосновый бор", "Дети в лесу", "Корабельная роща")
 3. Самоопределение к деятельности
Внимательно рассмотрите картину (слайд 4):
 - определите ее жанр (пейзаж - изображение природы, соснового леса);
 - кто и что изображены (сосновый лес, медвежата и медведица)
 - назовите основные микроэлементы картины (раннее утро, дремучий лес, поваленная сосна, туман, рассеянный свет). 
 4. Работа по теме урока
Беседа:
- как можно назвать картину? ("Медвежата", "Сосновый лес")
- какими художник изобразил медвежат? Где он
		Страницы: 1 | 2 > >>
