Урок - письма и развитие речи
Тема урока: "Сочинение - описание по картине И. И. Левитана "Золотая осень".
Цель:
Задачи: Познакомить с жизнью и творчеством И. И. Левитана; развивать у учащихся навык связной речи передачи чужой мысли; учить логическому мышлению и правильному оформлению своих мыслей; обогащать речь словами и оборотами "осеннего словаря"; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.
Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана "Золотая осень", аудиозапись музыки П. И. Чайковского "Времена года", рисунки и аппликации детей на тему "Осень".
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.
Учитель:
"Унылая пора! Очей очарованья!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
Багрец и в золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И резкий солнца луч и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. "
- Кто написал это стихотворение?
Дети: Стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О том, что осень - унылая, но очаровательная пора.
Учитель: Осень воспевали многие писатели, поэты, композиторы. Послушайте, как Пётр Ильич Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.
Дети слушают аудиозапись
Учитель: Что вы представляли себе, слушая эту музыку?
(ответы детей)
- Этому прекрасному времени года посвящено много рассказов, стихотворений Ф. И. Тютчева, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. А. Фета.
- Тютчев называет осень "д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>