Тема: Сочинение-описание по картине Фёдора Степановича Рокотова "Портрет Струйской".
Цель: 1. Сформировать умения работать по алгоритму (составлять текст по плану)
2. Развивать письменную и устную речь уч-ся. Обучать строить план к сочинению, формулировать выводы, формировать умения обобщать изучаемые факты. Обогащать словарный запас школьников.
3. Осуществлять эстетическое воспитание нравственное (интерес к истории, любовь к прекрасному) .
Ход урока
I Эмоциональный настрой.
- Ребята, представим, что мы в картинной галерее, рассматриваем один из шедевров Третьяковки ( Просмотр видеоролика).
II 1)Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению текста-описания внешности. И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова "Портрет Струйской". (запись числа, темы в тетрадь.
2)Сообщение и запись основных сведений о художнике.
Рокотов Фёдор Михайлович родился в 1735 году, умер в 1808. Русский живописец. Создал тонкие по живописи, глубоко поэтичные портреты, проникнутые осознанием духовной и физической красоты человека. Был любимым художником семьи помещиков Струйских.
3) Для того, чтобы написать сочинение по картине, нам необходимо знать термины, которые используют художники.
Портрет (франц. ) - изображение или описание человека или группы людей, в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздаётся облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека, создаёт типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Может быть однослойной и многослойной, имеющей подмалёвок
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>