Тема. Собирательные числительные
Цели и задачи:
-расширить сведения о разряде собирательных числительных;
-развить умения и навыки правописания и употребления имён числительных;
-воспитывать любознательность и сообразительность.
Оформление:
раздаточный материал для выполнения заданий на уроке;
карточки с заданиями;
слайды с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Какое сегодня число?
Сколько у вас сегодня уроков по расписанию?
В каком веке мы живем?
А какое нынче тысячелетье на дворе? Какая часть речи помогает ответить на вопросы?
II. Вступительное слово учителя.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Сегодня мы продолжаем изучение числительных, но если раньше кто - то мог отправиться в путешествие по Стране чисел без билета, то сегодня это не получится: у нас много контролеров на уроке. Каждая команда должна приобрести билеты.
Один из команды записывает стоимость билета на доске, остальные в тетрадях.
1-ая команда 999 тенге
2-ая команда 657 тенге
3 - я команда 756 тенге
Задание по слайду "Понятие о числительном" Используя опорную схему, восстановите общие сведения о числительном как о части речи.
Задание по слайду.
Ответ. 6 числительных. Слово "пятерки" является существительным.
Учитель. Как отличить числительное от других частей речи, имеющих числовое значение?
Ответ. Числительное можно записать словом и цифрой, а другие части речи только словом.
Учитель. На следующем слайде опред
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>