Слушание музыки в детском саду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение 26 «Золотая рыбка»
г. Сургут
«Слушание музыки в детском саду»
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.
Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Музыка на занятии может звучать как в «живом» исполнении, так и в записи.
Известно, что запись, хотя и обогащает процесс обучения, не может заменить «живого» исполнения, которое более действенно. Музыка требует посредника между композитором и слушателями. Этот посредник – исполнитель. Только он может вдохнуть жизнь в музыкальное произведение.
Музыкальные произведения для детей должны быть художественными, мелодичными, доставлять наслаждение своей красотой. Они должны передавать чувства, настроения, доступные детям. Для слушания подбирают небольшие по объёму произведения с яркой мелодией, несложной гармонией, ясной формой.
Программа воспитания дошкольников по разделу «Слушание музыки» имеет конкретные задачи:
знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке;
дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение.
В дошкольном возрасте при слушании музыки необходимо учитывать возрастные особенности детей:
На первом – втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, воспринимают эмоциональ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: