СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ
Цели:
1. Познакомить учащихся со способами образования имен прилагательных, вспомним словообразовательный разбор.
2. Поработать над значением суффиксов имен прилагательных.
3. Повторить правописание о - е после шипящих и ц в суффиксе прилагательных -ов- (-ев-).
Оборудование: учебный комплекс "Русский язык. Теория. 5 - 9 кл. " В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой; "Русский язык. Практика. 6 класс" под ред. Г. К. Лидман-Орловой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания и беседа о значении, образовании и изменении прилагательных в форме превосходной степени.
III. Словарный диктант.
Цель: проверить умения учащихся писать слова с непроверяемыми гласными и согласными, изученными в 6 классе.
Благодарить корреспондента, понял просьбу, благоразумный совет, благородный призыв, поняла приказ, проявить характер, производственная характеристика, учреждение за границей, облагораживать лабораторию, бригадир предприятия, алюминиевая промышленность, производить аппараты, бережет производство, благожелательный коллега, вообразить сюжет, представить исследование, сожжет мосты, стережет момент, жжет костры, печет пироги, отлично поняли.
IV. Изучение темы начинаем с анализа опорной записи упр. 403 "Практики", обращаем внимание на графические обозначения, дадим школьникам самостоятельность при выполнении этой работы, так как аналогичные языковые явления уже рассматривались.
Далее тренируем учеников в образовании прилагательных с помощью различных суффиксов (упр. 404 - 406).
Не забудем про словарно-орфографическую работу со словами печальный, инициативный; а также необходимо сделать вывод о значении су
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>