Тема урока: Словообразование и орфография
Цели урока: 1) Формирование знаний о составе слова и способах
словообразования;
2) Развитие речи: работа по предупреждению ошибок в
написании приставок; подбор однокоренных слов.
3) Поддерживать интерес к учебе;
Тип урока: обобщение
Методы: словесный, репродуктивный
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания .
III. Повторение.
- Назовите значимые части слова. Дайте им определение.
VI. Работа над темой урока.
К. Паустовский сказал: "Я большой любитель разбирать слова. Пристанет к тебе одно слово и не дает тебе покоя".
На сегодняшнем уроке мы будем говорить о составе слова.
1. Разобрать слова и заполнить таблицу
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
Слова: подснежник, переносица, хлопнул, шелковый, щечка, пушок, зайчиха,
Юрта, одаренный, выращу, отрасти, расческа, жердочка, головушка.
2. Определить способы словообразования
- Назовите способы словообразования
- Работа по карточкам (по цепочке)
Безрукавка, прабабушка, пароход, домбрист, опилки, бумажник;
3. Хитрые вопросы - шутки.
- Как большой дом превратить в маленький?
А большой? (Дом - домик - домище)
- Как топор превратить в рукоятку?
(Топорище)
1. Запишите пословицу
Тонул - топор сулил, вытащили - топорища жаль;
- О чем эта пословица? Как вы понимаете? (О неблагодарности, об обмане)
Топорная работа - грубая;
2. Повторим правописание приставок на З и С.
Подбор слов-синонимов на З или С
- Не имеющий жалости, душевной теплоты (жестокий - бессердечный, бездушный)
- Тот, кто не может сам без посторонней помощи справится с трудност
Страницы: 1 | 2 > >>