Словообразование и морфемика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учитель: Теплова Г. В.
Тема урока: "Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография"
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений
Цель: - Сформировать представление о морфеме как минимально значимой единице языка;
- Закрепить умение производить морфемный и словообразовательный разборы слов;
- Сформировать навыки употребления словообразовательных средств в речи.

Ход урока
I. Оргмомент.
Желаю вам работоспособности, хорощих результатов при проверке знаний, чтобы вы могли гордиться собой! (число записано в тетради)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока.
Произведите морфемный разбор слова ГОРДОСТЬ.
Словообразовательный разбор слова ГОРДЫНЯ
Словарь Ожегова: Гордость - чувство собственного достоинства. Национальная гордость. Гордыня - непомерная гордость. Обуздать гордыню.
- Какие разделы языка мы использовали для выполения заданий, изучили и будем обобщать сегодня?
Сформулируйте и запишите тему тему:
"Обобщение по теме морфемика, словообразование и орфография"
- Какие цели вы ставите перед собой?
1)Повторить морфемы
2)вспомнить способы словообразования
- А для чего их надо знать?
Знание правил словообразования, умение членить слово на морфемы, определять роль и значение морфем помогают избежать многих ошибок, связанных с грамотностью и культурой речи.
III. Актуализация опорных знаний.
Весь класс
Индивидуально
1. Сейчас мы сыграем с вами в игру "Верно - неверно". Если вы согласны со сказанным, то хлопайте 1 раз в ладоши, если нет - топайте 2 раза.
1. Морфема - значимая часть слова. ()
2. Словообразование - это образование новых слов при помощи суффиксов (-).
3. Соединительными гласными бы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: