Урок обобщающего повторения по теме «Словообразование» в 5 классе.
Цель урока : к концу урока учащиеся должны повторить раздел «словообразование»
1)Слово учителя.
У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в далёкое путешествие по морю знаний.
2)Остров «Синтаксис». Синтаксическая пятиминутка.
На партах схемы предложений. Я читаю предложение ,а вы показываете соответствующую схему.
1)Ночью поднялся сильный ветер,и море разбушевалось.
2 )Большие белые птицы носились в воздухе и садились на воду.
3)К морям незнакомым плывите,цветные мои корабли.
4)Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?»
В)Выполнить синтаксический разбор предложения, используя цифровой код.
1-подлежащее,2-сказуемое,3-дополнение,3-определение,4-обстоятельство.
1) Всё небо покрылось тучами.
2)Из воды выскочила огромная щука.
3)Экипаж-команда судна.
4)Между тучами и морем гордо реет Буревестник.
3)Остров «Теория».
1 группа -Что изучает словообразование?
2 группа -Что такое корень?
3 группа -Что общего у суффикса и приставки?
4 группа -Чем по значению отличается окончание от суффикса и приставки? -
-Чем такие сущ. , как портной, глухой отличаются от других сущ. , по своему морфемному составу?
-Назовите слова, корень в которых состоит из одной буквы или в корне отсутствуют гласные. (н-р. ,пью,дни,лгать,)
-Есть ли корень в слове вынуть?
-Поставьте во мн. ,ч. , вР. п. слова носки ,чулки.
4)Подводные рифы(лексическое значение-ряд подводных или находящихся на уровне моря скал. )
Чтобы преодолеть рифы,выполним распределительный диктант. В первый столбик записываем слова, которые оканчиваются на суффикс –А. Во второй столбик-слова с окончанием А.
Издавна,страна,группа,никогда,граница
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>