Занятие толерантности : "Слово не стрела, а сердце насквозь разит".
Цели: Дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
Задачи:
Способствовать осознанию учащимися наличия у каждого человека, в том числе у самих себя, схожих и отличительных черт;
Развивать способность замечать и ценить собственные достоинства и достоинства окружающих людей;
Акцентировать внимание на том, что без толерантности не возможен мир на Земле;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Два яблока практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер. . . В самом начале занятия я спросила у детей: "Чем отличаются эти яблоки?" Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: "Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!" После этого я бросила фрукт на пол. Обучающиеся смотрели на меня с удивлением.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: "Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на пол". Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: "Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!" -- говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не пол
Страницы: 1 | 2 > >>