Русская грамота 1-1-6
Дата "" 20 г Класс 1-""
Тема урока: Слово делится на слоги. Ударение
Цели урока: дать представление о слоге, ударном и безударно слоге.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
:: дети отработают навыки составления предложений;
:: научатся делить слова на слоги;
:: познакомятся с понятием "ударение", научатся различать ударные и безударные слоги;
:: научатся выполнять задания по развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления;
:: расширят свой словарный запас.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование, наглядность, ТСО:
Ход урока.
I.
Мотивация учебной деятельности
II.
Актуализация знаний
Слушание слов: деление слов на слоги. Из чего состоят слова/ Можно ли слово разделить на части? Послушайте, как я произношу слово (по частям). Я буду делить слова, а вы слушайте и делайте вывод: на сколько частей можно разделить слово? Какой слог звучит в слове сильнее?
III.
Работа по теме урока
Учитель произносит слова по слогам, ударяет палочкой при произнесении ударного слога: ли-са, ко-за, ба-ран. Сколько частей в слове? Две. Два слога. Какая часть первая? (ли-) Какая вторая? (-са) Правильно. Какой слог звучит сильнее? Второй. Для сравнения дается двусложное слово с ударением на первом слоге: ло-шадь, зай - ка. Ударение на первом слоге. Как обозначить деление слова на слоги? (Смотри слоговые схемы на с. 14. ) Произносим слова и делим слова на слоги вертикальной чертой. А как обозначить тот слог, который произносится сильнее, чем другие слоги в слове? Знаком ударения (см. слоговые схемы, с. 14). Сколько слогов в словах гусь и конь! (Один) Почему нет знака ударения? (То
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>