Словесные методы обучения и воспитания детей
с нарушениями слуха
Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др. ) имеют наибольшую специфику в процессе обучения детей с нарушениями слуха и на первых этапах обязательно сочетаются с наглядными и практическими.
Глухие (слабослышащие) дети могут иметь следующие особенности речевого развития:
-нарушение звукопроизношения;
-ограниченный запас слов;
-недостаточное усвоение звукового состава слова, которое проявляется в ошибках при произнесении и написании слов;
-неточное понимание и неправильное употребление слов;
-недостатки грамматического строя речи;
-ограниченное понимание читаемого текста.
Перечисленные особенности требуют соблюдения некоторых условий при использовании словесных методов:
-сопровождение устного высказывания учителя/учащихся письменными/схематическими/ визуальными материалами;
-привлечение внимания детей к теме урока, новым словам и определениям с помощью игровых приемов;
-алгоритмизированное на первых этапах и структурированное объяснение нового материала, представленное в виде коротких тезисов, перечней, схем и др. на индивидуальной карточке/на доске;
-смена видов деятельности обучающихся (узнавание, воспроизведение, применение), которая позволит избежать монотонности в изложении материала и предотвратит утомление;
-использование приемов, направленных на развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т. п. ;
-использование специальных коррекционных приемов, применяемых в сурдопедагогике при работе с детьми, имеющими нарушения слуха, в соответствии с различными языковыми уровнями (лексическо-семантический - слово; синтаксический - словосочетания и предложения;
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>