Слова с двойными согласными.
Цели:
познакомить учащихся с двойными согласными в корне слова,
начать работу по запоминанию слов с двойными согласными,
способствовать развитию мышления, внимания, фонематического слуха, орфографической зоркости, речи,
способствовать привитию любви к родному языку.
1. Организационный момент.
Каждый день жизни приносит частичку мудрости.
И пусть подтверждением этому будет наш урок.
Запишем дату, когда он проходит.
6 декабря.
Классная работа.
В гости к нам пришёл герой,
Угадайте, кто такой?
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовётся . . . . . . . . . (Чиполлино)
Ребята, Чиполлино принёс нам интересные задания. Посмотрите:
1. Повторяйка.
2. Наблюдайка.
3. Отгадайка.
4. Узнавайка.
5. Выполняйка.
6. Составляйка.
7. Сочиняйка.
8. Задавайка.
2. Чистописание (Повторяйка)
Увидьте закономерность и исправьте ошибки в составлении ряда:
бб лл сс жж н к
группа суббота жужжат
Какое слово может быть лишним?
3. Определение темы урока.
Что общего у записанных слов?
Исходя из этого, сформулируйте тему урока.
Чему будем учиться на уроке?
Три слова с двойными согласными мы уже повторили.
А почему же Чиполлино пришёл к нам именно на этот урок?
4. Наблюдение над произношением слов с двойными согласными в корне слова. (Наблюдайка)
Прочитайте двустишие:
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Много сора. Подберите синоним.
Почему же может вспыхнуть ссора?
Вспыхнуть. В каком значении употреблено это слово?<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>