Урок русского языка в 7 классе.
Слова категории состояния.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. Познавательные. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового лингвистического понятия – слова категории состояния.
2. Практические. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать лингвистические явления.
3. Общепредметные. Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Проверка домашнего задания.
Богданова, Рабочая тетрадь.
– Вспомните: что такое омонимы? (Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно различные по лексическому значению. )
– А какие слова, по-вашему, можно назвать грамматическими омонимами? (Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но принадлежащие к разным частям речи. )
II. Этап актуализации знаний, умений и навыков.
Сравнение синтаксических конструкций.
СЛАЙД 1
Посмотрите: на доске - цитаты из произведений А. Пушкина. (лексическое значение слова БРЕМЯ, найдите слова с орфограммой в приставке, в корне)
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка. . . (Телега жизни)
И тяжело Нева дышала,
Как с битвы прибежавший конь. (Медный всадник)
«Эй! Пошел, ямщик!. . » – «Нет мочи:
Коням, барин, тяжело. . . » (Бесы)
Задание. Выпишите словосочетания или грамматические основы со словом ТЯЖЕЛО, определите, какой частью речи является выделенное слово. СЛАЙД 2
1) Какой частью речи будет слово тяжело в первом случае? Почему?
2) Какой частью речи будет слово тяжело во второй цитате? Почему?
3) Подчеркните слово тяжело как член предложения в последнем предложении – это предложение односоставное (безличное), потом
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>