5 кл русский язык
Тема: Сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. 
Цели:
Образовательные: обобщение и систематизирование сведения по разделу "Синтаксис. Пунктуация"; закрепление умения отличать простые, сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения. 
Развивающие: развитие умения использовать изученные синтаксические конструкции в связной речи;
Воспитательные: воспитание любви к родному языку;
 
 Ход урока
 I. Организационный момент. 
 II. Словарный диктант. 
 Русский язык, в составе слова, о редкой орфограмме, шипящие согласные, части речи, в личном окончании глагола, в деловом стиле, об основной мысли, образец разбора словосочетания, порядок разбора простого предложения. 
 III. Изучение темы на основе наблюдения. 
 1. Сравнение предложений на с. 165. 
 2. Определение сложного предложения, знаки препинания в нем 
 3. Отработка умения находить грамматическую основу предложения, умения различать союзную и бессоюзную связь 
 4. Выработка умения аргументировать свое мнение при определении сложного предложения 
 5. Отработка умения определять количество основ в предложении с одиночным союзом и, умения составлять схемы сложных предложений 
 IV. Объяснение постановки знаков препинания. 
 Алая заря скрылась за моря, и за горы солнышко ушло. (М. Пляцковский. ) Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт. Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. Гроза уходила куда-то на восток, и оттуда доносился рокот грома. 
 V. Понятие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. 
 1. Изучение теоретического материала на с. 169. 
 2. Отработка умения их различать по значению и структуре, овладен
		Страницы: 1 | 2 > >>
