Сложные предложения с разными видами связи

Страницы: 1 | 2  >  >>

9 класс.
"Сложные предложения с разными видами связи".
Цели урока:
1) углубление представления учащихся о структуре сложных предложений;
2) совершенствование пунктуационных навыков;
3)совершенствование навыков составления схем предложений
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент. Ученики формулируют цели урока исходя из темы урока.
2. Лингвистическая разминка
1)Найдите словосочетание со связью "управление"
а) доволен успехами,
б) управлять автомобилем,
в) читать лежа,
г) характерные черты,
д) стена из кирпича.
2)Найдите слова, в которых написание приставки зависит от следующей после приставки буквы
а) сбежать
б) рассказать
в) поднять
г) бездонный
д) всходить
3. Знакомство с новым материалом:
А) Учитель: Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним, с какими видами сложных предложений вы работали в этом учебном году?
(Учащиеся называют, а учитель записывает на доске: ССП, СПП, БСП)
Б) Учитель: Запишите под диктовку предложение, определите его вид и составьте схему:
Природу надо любить, и эта любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с наибольшей силой.
Учащиеся отвечают, что затрудняются, в итоге приходят к выводу, что это новый вид сложного предложения, сложное предложение с разными видами связи
4. Закрепление
1) Учитель: к доске пойдёт . . . и составит схему данного предложения, (разобрать по составу и определить вид связи между предложениями)
2) А теперь подумайте, какие виды связи могут встретиться в одном сложном предложении? (сочинение подчинение; сочинение бессоюзная; подчинение бессоюзная; сочинение подчинение бессоюзная)

3) Самостоятельная работа: в

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: