Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ. СРЕДСТВА СВЯЗИ
ПРИДАТОЧНЫХ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ С ГЛАВНЫМ.

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление умений: 1) определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их синонимическую замену; 2) правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными; 3) составлять схемы предложений с указанными придаточными.

ХОД УРОКА
1. Орг. момент.
2. Словарный диктант.
Комментарий, пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, интенсивный, гостиная, принципиальный, коллективный, эшелон, аккомпанемент, инициатор, идеологический, гигантский, эффективный, исподлобья, серебряный, мировоззрение.
Задание: найти слова с двумя приставками, сделать их словообразовательный разбор и разбор по составу. ( Призадуматься, исподлобья. )
3. Проверка домашнего задания:
1) Упражнения 53 и 55: схемы предложений ( по 3 в каждом упражнении) выполняется на доске; устно разбираются в классе задания.
2) Вопросы на повторение теории:
- На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное?
-К каким членам главного предложения относятся придаточные изъяснительные?
-Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову.
-Какое значение имеет частица ли в придаточных изъяснительных?
-Что такое косвенная речь?
-С помощью каких союзов выражаются косвенные сообщения? (Что, как, будто)
-Какой вид косвенной речи выражается с помощью союза чтобы? (Косвенные побуждения)
-Как строится косвенный вопрос? (С помощью союзных слов и частицы ли. )
-Обязательны ли указа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: