Автор: Кондрашова Мария Михайловна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ 38 г. Абдулино Оренбургской области
Класс: 9
Тема урока: Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
Цели урока:
повторить теоретический материал
закрепить изученный материал по теме урока на конкретном языковом материале;
отрабатывать навыки постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи;
отработать выполнение задания 14.
Методы: слово учителя, тестирование.
Ход урока
Оргмомент
Актуализация знаний
Среди предложений 7-15 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(7) Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек. . .
(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор.
( 15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
- Посмотрите на слайд. Скажите, что это? (Задание 14 из ОГЭ по русскому языку).
- Знание какой темы проверяется в этом задании? (Сложное предложение с различными видами связи).
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>