Русский язык 9 класс.
Тема. Подготовка к контрольной работе по теме «Сложное предложение».
Цели:
Повторить пройденное по теме.
Закрепить знания и умения учеников.
Отрабатывать орфографические и пунктуационные навыки.
Воспитывать интерес к истории родного края.
Закрепление навыка комплексного анализа текста.
Оборудование урока:
карта Волосовского района;
распечатанный текст о деревне Сельцо;
планы разбора ССП, СПП, БСП и сложного предложения с разными видами связи.
ПК, проектор, экран.
Тип урока. Повторение и систематизация знаний.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Задачи: подготовить учащихся к работе.
Лингвистическая разминка.
Прогнозирование результатов матча, строить новую железную магистраль, различить вдали силуэт корабля, систематически подвозить цемент и бетон, не зависеть от климатических условий, слышать отдаленную канонаду, не доверять прогнозу погоды, планомерно использовать трудовые резервы, ориентироваться на местности, регулярно смотреть по телевизору трансляции спектаклей, сеять яровую пшеницу, приобрести билеты в амфитеатр, разредить рассаду в палисаднике.
Дополнительное задание: подчеркнуть по четыре словосочетания со связью управление (1-й вариант), примыкание (2-й вариант).
вариант: прогнозирование результатов матча, строить магистраль, ориентироваться на местности, трансляции спектаклей)
вариант: различить вдали, систематически подвозить, планомерно использовать, регулярно смотреть).
Взаимопроверка (слайд 1).
Этап проверки домашнего задания.
Задачи: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
Выполнить синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить схему (слайд 2).
Возл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>