Урок – модуль.
Тема урока: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Цели урока: - закреплять, обобщать и систематизировать полученные знания и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
- развивать умения пересказывать, выделять главное, сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы;
- воспитывать умения работать в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.
Оборудование: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Математика – 6; модуль «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
Устно проверить 1075(ж-м)
Беседа.
-Впервые отрицательные числа встречаются в одной из книг
древнекитайского трактата «Математика в девяти главах» (Джан Цань – I век до нашей эры). Отрицательные числа понимались как долг, а положительные – как имущество. Знака минус тогда не было, чтобы отличать положительные числа и отрицательные числа Джан Цань писал их разными по цвету чернилами.
Вам было дано задание «перевести» на современный математический язык правило взятое из древнейшего трактата китайских математиков «Математика в десяти главах», которое по-китайски звучит «Чжен-фу»: «Если разного названия, то вычитается, если одинакового названия, то прибавляется; если положительное без пары, то становится положительным; если отрицательное без пары, то становится отрицательным».
Ответы учеников.
-В 6 – 7 веках нашей эры индийские математики уже систематически пользовались отрицательными числами, по-прежнему понимая их как долг. Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами проведены индийским математиком и астрономам Брахмапуптой (598-600гг). одно из правил составленное им звучит так: «Сумма двух имущ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>