Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Страницы: 1 | 2  >  >>









Сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями (п. 26)
Цели: научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольных работ учащихся.
б) Объяснение заданий, с которыми не справились многие ученики.
в) Демонстрация лучших работ. (Индивидуальные задания для работ над ошибками ученики получают вместе с тетрадью для контрольных работ. )
II. Устные упражнения.
"Математические аттракционы" (проводят ученики).
1) Первый ученик предлагает "покрутиться на карусели" (вывешивается плакат):

2. Второй ученик предлагает аттракцион "Весы". Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы весы были в равновесии.

III. Изучение нового материала(презентация)
1. Объяснение сложения и вычитания дробей.
2. Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения и вычитания дробей; затем они находят это правило в учебнике, заучивают и рассказывают соседу по парте.
3. Запись сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв: ; .
IV. Закрепление.
1. 1001 (а, г, ж) ("по цепочке" с места объясняют решение).
2. 1005 (устно).
3. 1009 (самостоятельно).
4. К доске вызываются 4 ученика:
1) 1017 (а);2) 1017 (б);3) 1017 (в);4) 1022.
5. На повторение: 1036 (а), 1036 (в) - самостоятельно.
V. Итог урока.
Тест
1. Среди дробей укажите все неправильные дроби:
1) ;2) ;3) ;4) .
2. При сложении дробей: получилось:
1) ;2) ;3) ;4) .
VI. Домашнее задание: п. 26; 1039, 1045, 1041 (а-

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: