Урок русского языка в 6 классе
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Цель: Ознакомить учащихся с правилом правописания НЕ с причастиями; способствовать формированию навыков написания частицы НЕ и приставки НЕ- в причастиях; повторить правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.
Оборудование: 1) учебник русского языка;
2) раздаточный материал (распечатан на каждого ученика).
Ход урока:
I. Оргмомент. Психологический настрой учащихся.
II. Мобилизующий этап.
Учащимся предлагаются карточки:
(не) большая усадьба; сильный (не) дуг; глядя на (не) приятеля; (не) ряшливый человек; звучала (не) скромность, а дерзкая гордость; (не) скошенные луга; ночь (не) светлая, а тёмная; (не) законченное строительство; совсем (не) уютный день.
I гр. – НЕ с сущ. и прил. – слитно
II гр. – НЕ с сущ. и прил. – раздельно
III гр. – НЕ с ? - ?
Учитель. Начнём наш урок с работы по карточке. Работать будете в парах. Познакомьтесь с содержанием карточки. Сформулируйте к ней задание.
Написанные в карточке словосочетания и отдельные фразы надо разделить на три группы. В первую группу включить материал, в котором НЕ пишется с именами существительными и прилагательными слитно. Во вторую – материал, в котором НЕ пишется раздельно. При работе с третьей группой надо определить, со словами какой языковой категории употребляется НЕ и как они пишутся.
Ученики выполняют задание.
Учитель. Расскажите, в каких случаях НЕ пишется слитно с существительными и прилагательными. Подтвердите свой ответ примерами из карточки.
Расскажите, когда НЕ пишется раздельно с существительными и прилагательными. При ответе используйте материал карточки.
Ученики выполняют задание.
III. Формулирование учащимися темы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>