Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. (7 кл. 48-49)
Цель: повторить написание НЕ с различными частями речи;
формирование навыка правильного написания НЕ с причастиями,;
развитие познавательного интереса, кругозора учащихся;
воспитание любви к окружающему миру.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование: карточки, учебники, тетради, текст.
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу, чтобы сегодняшний урок прошел как праздник.
Ребята, обратите внимание на предложение, записанное на доске.
Человек, (НЕ) желающий мыслить, закрывает вход в будущее.
- Объясните смысл этого предложения?
- В слове какой части речи нужно раскрыть скобки?
- Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сделать это безошибочно?
- Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие?
- Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?
Откройте тетради, запишите:
число
классная работа
НЕ с причастиями
Ребята, да, сегодня мы познакомимся с правописанием НЕ с причастиями.
А самое главное мы узнаем необыкновенную историю удивительного цветка - хризантемы.
Словарный диктант
Непоседа, неприятель, не друг, а враг, нелепый поступок, невзгоды, небольшой, но глубокий овраг, недлинная дорога, не выполнил задание, не забывать, негодовать, не с кем поговорить, поступок нехорош, ничуть не интересный фильм, не широкая, а узкая река.
Изучение темы.
НЕ с причастиями пишется
3. Нет зависимого слова
3. Есть зависимое слово
На доске
Раздельно
Трава (не) скошена (кратк. причаст)
(Не) скошенная крестьянами трава (зависим. слово)
Кем?
(Не) скошенная, а зеленеющая трава (противопоставление а)
Сли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: