Славянский посёлок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 10. Славянский поселок
Цель
Познакомить учащихся с жизнью, трудом и бытом восточных славян до образования древнерусского государства.
Задачи
Образовательные: формировать представление о жизни и быте восточных славян.
Коррекционно-развивающие: учить выделять, находить и объяснить новые слова и термины по содержанию рассказа; развивать умения работать с иллюстрацией, исторической картой.
Воспитательные: вызвать чувство гордости и уважения к народу, его труду; подчеркнуть, что благодаря трудолюбию славяне достигли успехов в благоустройстве: умело выбирали места для своих поселений, строили удобное жилье, постройки.
Основные знания
Поселение — место, где селились славяне; жилища славян: мазанка, изба, землянка; хозяйственные постройки: амбар, хлев.
Основные термины и понятия
Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань.
Оборудование и материалы
Карта «Киевская Русь».
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урокаДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент

Повторение пройденного материалаКакую тему мы изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
Работа с заданиями.
Задание 1. Расшифруйте анаграммы, обозначающие объединение людей
ДОР ЯЛПЕМ
Задание 2. Что это? Подчеркните правильный ответ.
Большая группа людей, которая живет на одной территории, говорит на одном языке — это
Племя
Семья
Род
Задание 3. Перечислите племена восточных славян.
Задание 4. Найдите в тексте доказательство, что в роду все были равны.
—Кто возглавлял общину?
Заполните пропуски.
Решают кроссворд: «Роды и племена восточных славян».
1 Люди, от которых мы произошли.
Объединение людей, котор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: