СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 2. СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ
(внеклассное чтение)
Цели урока: познакомить с понятием "язычество", "миф", с текстами славянских мифов; сообщить об ученых, занимавшихся изучением и сохранением славянских мифов.

Ход урока
I. Проверка домашнего задания.

II. Вступительное слово учителя.
Литература -- это часть нашей культуры. Слово "культура" происходит от слова "культ" -- вера, обычаи и традиции. Тот, кто забывает это, не может считаться культурным человеком.
Культура землян исчисляется тысячелетиями. До принятия христианства на Руси (988 г. н. э. ) или других религий (верований) все народы были язычниками. Язычество -- это тоже религия. Дословно язычество -- от "языки" (народы, племена). Итак, до 988 г. н. э. славяне были язычниками.
Обратим свое внимание на мифы древних славян. Что же такое миф?
Миф -- это греческое слово, означает "предание", "сказание".
Сохранились греческие, кельтские мифы. Мифы древних славян не сохранились, до нас дошли лишь те из них, которые смогли сохранить ученые-исследователи.
Одним из первых ученых, занимавшихся проблемой сохранения славянских мифов, был русский дворянин Андрей Сергеевич Кайсаров (1782 -- 1813 гг. ), профессор Дерптского университета, автор статей и книг о славянской и российской мифологии.

III. Беседа по вопросам.
1. Что такое миф?
2. Почему люди складывали мифы?
3. Назовите верховного бога древних греков. Где было его царственное место? Что значит "верховный бог"?
4. О каких богах древних греков вы узнали? Над чем они властвуют?
5, Можно ли миф назвать "фантастическим рассказом"? Почему?

IV. Беседа о древнеславянских боже

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: