Сказуемое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по теме "Сказуемое"
1. повторить и систематизировать знания о главном члене предложения
2. Закрепить умения и навыки, полученные при изучении темы
« Главные члены предложения».
3. Расширение словарного запаса учащихся и воспитание внимательного отношения к предложения «В гостях у сказки».
(прослушивание грамматической сказки читает учитель)
Жила-была королева Грамматика. Очень любила она бродить по свету и рассказывать всем, что она видела, и думала…Но ее часто не понимали. Почему? А вот послушайте.
Видит королева Грамматика, например, прекрасный лес, высокие деревья, цветущие кусты, скачущих зайцев… Хочет рассказать, и у нее получается так: «Лесу дерево зайцы расти цвести куст…» В общем, набор слов. Задумалась королева Грамматика и решила придумать правила построения предложения, определить, что в нем главное, что второстепенное. «В предложении должен быть предмет речи, который совершает какие-то действия»,-думала она. И назвала предмет речи – подлежащим, а действия этого предмета речи – сказуемым. И вот пошли подлежащее и сказуемое по белу свету искать друзей, которые помогли бы им воплотиться в жизнь. Подлежащее прежде всего обратилось к имени существительному. Ведь оно отвечает в Именительном падеже на вопросы кто? Что? Так все существительные в Именительном падеже стали подлежащими в предложении. Сказуемое попросило глагол стать его помощником в предложении, и вот гордый глагол во всех трех временах настоящем, будущем и прошедшем, стал обозначать действие которое совершает, совершал и будет совершать предмет речи, то есть подлежащее. И пошли к людям подлежащее и сказуемое рука об руку: «солнце всходит», «река текла», «человек смеется»
Выполняем задание на рабочей карточке: выделить ГО, определить способ в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: