Сказочный круговорот в младшей группе

Страницы: 1 | 2  >  >>

Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Ребята, мы с вами живем в мире звуков?
А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)
- А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).
- Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.
- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом - буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.
-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем: а, о,.
Правильно, молодцы.
-А звуки а, о, какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.
1. - Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Отгадайте загадку:
Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)
Как пыхтит тесто?
Дети: Пых-пых
-Какой новый звук вы услышали?
-Да, верно. Прозвучал звук ы. Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука - ы. Положите пальчики на горлышко и произнеситеы. Что вы чувствуете?
Дети: горлышко дрожит, голосок поет. Педагог: что вы скажете о звуке ы: ?
Дети: он свободный, гласный.
2. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:
- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим ы: окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.
3. -А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук ы (показывает картинку с изображением разных предметов). Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет звукаы.
-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова:
-Мы услыхали от совы, что нет

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: