Сказкотерапия в ДОУ
Терапия сказкой берет свое начало еще в давние времена, когда наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили применять наказание, а рассказывали им сказки, из которых становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия - это уже те понятия, которые очень близко идут по жизни вместе с нашими детьми.
Примерно до 10-12 лет у детей преобладает "правополушарный" тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире.
В нашем детском саду мы применяем сказкотерапию как метод коррекционно-развивающей работы, с помощью которого учим дошкольников строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми, формируем адекватную самооценку, способствуем решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность).
Сказка - зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Страницы: 1