Урок- игра "Путешествие в сказку"
Этот 2-х часовой урок проведен в V классе Н. Н. Савкиной.
Цель урока: расширить кругозор учащихся, обобщить и систематизировать материал, изученный на уроках и прочитанный самостоятельно; развить творческое воображение, фантазию; выработать желание бороться со злом и несправедливостью, творить добро.
Оборудование: презентация "Великие сказочники"; иллюстрации учащихся к сказкам под девизом : "Твори, выдумывай, пробуй", кроссворд "Сказки А. С. Пушкина"на плакате , книжная выставка.
Урок был проведен по такому сценарию. В класс под музыку входят ребята, называя сказочного героя и сказку, из которой они пришли. Учащиеся, стоящие у двери, пропускают их, если и костюм соответствует выбранной роли, и любимый герой, и сказка названы верно. А если допущена неточность, к ученикам на помощь приходят добрые феи.
I. Вступительное слово учителя и беседа с учащимися:
Наступил долгожданный день для нас. Мы с вами долго готовились к путешествию в сказку. Ребята, вы все готовы?
- Да.
- Сказки впустят в свое царство только тех, кто верит в чудеса, в добро, в справедливость и очень-очень захочет оказаться там. Вы все верите в чудеса? Очень-очень хотите попасть в царство сказок?
- Да.
- Сказка - это чудо человеческой мысли, чудо творческого воображения. А кто создал сказки?
- Народ.
- Только ли народ?
- Нет, были и сказочники.
- А каких сказочников вы знаете?
- А. С. Пушкина, П. Бажова, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, А. Хаткова, М. Паранука, И. Машбаша. . .
- А какие сказки вы прочитали? ( Перечисляются сказки, называются авторы литературных сказок).
- Молодцы! Вот видите, сколько вы знаете сказок! Только в сказках
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>