Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень».
Задачи урока:
Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И. И. Левитана и И. С. Остроухова;
развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость;
формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему;
осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и музыки (прослушивание грамзаписи «Осенняя песня», музыка П. И. Чайковский).
Оборудование урока:
лист бумаги, карандаш, резинка; мультимедийная презентация; цветной слайд с картин И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень».
План урока:
Проверка организации рабочих мест.
Прослушивание «Осенней песни» П. И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».
Устные зарисовки школьников на тему «Осень» (3-5 минут по материалам экскурсии).
Демонстрация репродукций с картин И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень».
Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.
Выполнение учащимися рисунков карандашом.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Ход урока.
Проверка организации рабочих мест.
- Прослушайте стихотворение и определите, о каком времени года пойдёт речь?
Прослушивание «Осенней песни» П. И. Чайковского и стихотворения В. Борцовой «Сказка про Осень - Златовласку».
(1 слайд)
Сказка про Осень-Златовласку
Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,
Душистый запах хвои и солнца теплый свет
И напишу вам сказку про Осень-Златовласку,
Багрянцем, позолотой создам ее портрет.
Ей из опавших листьев сплету венок пастуш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>