Волканова Елена Владимировна,
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней 106
Заместитель директора по УВР, учитель истории
Доклад на тему: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения государственного образовательного стандарта»
Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ГОС.
Учителя сегодня волнуют вопросы:
Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?
Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования?
Какой учебный материал отобрать и как его структурировать?
Какие методы и средства обучения выбрать?
Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др.
Прежде всего, остановимся на сущности системно-деятельностного подхода в обучении.
Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Системный подход - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, - будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.
В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент cтандарта, где развитие личност
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>